Зачем вкладывать деньги в технологии для родителей: мнение Матвея Олевинского, сооснователя образовательной платформы LogicLike
Матвей Олевинский - сооснователь образовательной платформы для развития логики, мышления, памяти, внимания и кругозора детей в игровой форме LogicLike. В прошлом году компания получила инвестиции от венчурного фонда МТС, и теперь интерактивные онлайн-курсы доступны абонентам экосистемной подписки «Нетариф Junior» от МТС.
Объем инвестиций и темпы роста
По статистике, объем инвестиций в технологии для родителей растет на 50% быстрее других отраслей: 15% против 10% за период с 2011 по 2021 год. В 2021 году он составил $20,8 млрд. В 2023 году сегмент также чувствует себя вполне неплохо: в прошлом году прирост составил 16%, а планируемый ежегодный рост до 2026 года — 18%.
Весьма ощутимый удар рынку нанес Китай, когда в 2021 году национализировал сегмент онлайн-образования: за полгода стоимость акций крупнейших игроков сократилась наполовину. Однако рынки Северной Америки, Европы, LATAM и Индии компенсируют уход китайских инвестиций своим ростом.
Основной драйвер развития технологий для родителей сегодня — смена потребительского поведения в сторону онлайн-книг и образования, а развитие технологий существенно ускоряет рост сегмента. Ниши для роста в EdTech: онлайн-обучение и производство программного обеспечения (B2B и B2G). А вот сегмент VR, популярный в других технологических областях, в EdTech представлен слабее и выглядит скорее интересной “фишкой”.
Самый объемный сегмент в Parent Tech — К-12 (обучение от детского сада до последнего года школы). В ближайшие 20 лет появится 800 миллионов выпускников К-12 и не ясно, как существующая образовательная система справится с таким объемом.
О трендах и перспективах кратко
EdTech имеет интересную особенность: сегмент ориентируется не только на запрос конечного потребителя (студента, учащегося), но и на потребность заказчика. Учить требуется тому, что точно пригодится на следующем этапе. Например, для дошкольного образования “заказчик” — это младшие классы школы. В обучающих программах для дошкольников игрокам придется учить ребенка учиться, думать самостоятельно, быть гибкими в принятии решений, формировать обучающую стратегию.
В перспективе ближайших лет перспективными направлениями станут:
- гибридное обучение и всеобщий доступ к образованию,
- культурная адаптация,
- навыки эмпатии и благополучие (т.н. well-being).
Сдать ЕГЭ на высокий балл и развить логику одновременно
А вот на территории СНГ превалирует потребность в закрытии пробелов в hard skills ребенка. Например, умение решать математические примеры, способность сдать ЕГЭ и ОГЭ на высокий балл, навыки кодинга. В СНГ более востребовано “тушение пожаров”, чем раскрытие таланта ребенка и поиск гармонии с собой. Предполагаю, это временно: закрыв боль, родитель и ребенок смогут переключиться на развитие компетенций более высокого уровня.
Наше видение можно сформулировать так: развитая логика — фундамент для успешного будущего. Если ребенок умеет видеть закономерности, отличать главное от второстепенного, это поможет попасть и в школу получше, и в класс посильнее. Ребенок с развитым интеллектом может качественно вести дискуссию, доносить свои аргументы, — с ним интереснее общаться.
LogicLike сегодня
LogicLike начался с оффлайн-курсов по развитию логики для младших школьников. Дети осваивали темы в малых группах вместе с учителем, а потом отрабатывали навыки на наших задачах. Позже мы стали проводить олимпиады по логике среди младших школьников. Чтобы сделать обучение доступнее для детей, мы перенесли задачи в онлайн-формат.
Когда мы запускали LogicLike, рынок онлайн-образования находился в стадии зарождения: EdTech-проектов было немного. Со временем появились игроки, которые “прокачивают” ребенка с разных сторон: школьная программа, иностранные языки, программирование.
На старте мы экспериментировали с бизнес-моделью, но в дальнейшем сфокусировались на подписочной модели сервиса. Наше ценностное предложение прозрачно: авторская методика от практикующих педагогов, игровой формат заданий для ребенка, заметный результат для родителя. В последний год мы практикуем клиентоцентричный подход: стали глубже работать с потребностями пользователей — предлагаем тот контент, который наилучшим образом закроет потребность конкретного ребенка.
Например, в 2022 мы заметили, что многие пользователи обращаются к LogicLike, когда им нужно подготовить ребенка к первому классу. Поэтому мы выделили подготовку к школе в самостоятельное направление и стали прицельнее работать с дошкольным сегментом.
Почему LogicLike сотрудничает с МТС?
Нам повезло работать в разных языковых локациях: сегодня, без преувеличения, у нас есть пользователи во всех странах мира. LogicLike доступен на русском, английском, немецком, польском, украинском и бразильском португальском языках.
Перед выходом на новый рынок мы анализируем его общее состояние, стадию развития сегмента EdTech, культурные особенности и специфику медиапотребления в регионе.
Инвестиции от венчурного фонда МТС мы привлекали как раз на продвижение продукта среди аудитории и усовершенствование его персонализации. Нам важно, чтобы инвестор был заинтересован в том, чтобы с помощью своих продуктов сделать жизнь пользователя ярче, удобнее и интереснее. У МТС сильные технологии, а мы хорошо понимаем сегмент Parent Tech: как сделать качественный обучающий продукт с ценностью для родителя, но добавить в него “фан” для ребенка.
Подписка МТС Junior, куда входит LogicLike, воплощает в себе то, что важно для обеих компаний: для родителя — это способ позаботиться о детях, для ребенка — современный развлекательный и развивающий контент в безопасной среде.
Подробнее о том, как стать резидентом MTS StartUp Hub и получить инвестиции от венчурного фонда МТС — здесь.