В начале 2022 года МТС выкупила 30% акций Bartello — компания стала 6-й в портфеле венчурного фонда МТС. Рассказываем, как изменился Bartello за это время и какой профит получила МТС Live.
Bartello — российский мобильный сервис для онлайн-заказа и оплаты еды и напитков без вызова официанта.
После интеграции Bartello в сервис для покупки билетов МТС Live его пользователи прямо во время мероприятия могут оформить и дополнить заказ, забрать его без очереди, получить обслуживание в VIP-ложах и оставить чаевые, если всё понравилось, — при этом не надо обращаться к персоналу.
К сервису Bartello уже подключено 310 заведений Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга: бары, рестораны, клубы, концертные площадки и даже буфеты в театрах.
Впечатления 360° и новый уровень сервиса
Гость может сделать онлайн-заказ на мероприятии от МТС Live или в МТС Live Холлах Москвы и Екатеринбурга — скоро такой формат появится и в Воронеже.
Сервис значительно экономит время и улучшает Customer journey (CJ) — путь к покупке, который проходит клиент.
Благодаря этому человек, который посетил мероприятие или площадку МТС, хочет вернуться снова — за качественным обслуживанием.
Таким образом, синергия Bartello и МТС Live дает людям возможность по-максимуму насладиться мероприятием, не тратя время на лишние действия.
Какие результаты даёт сервис в экономическом плане? Недавний пример — музыкальный фестиваль SOLDOUT FEST, который проходил в московском МТС Live Холле. 475 пользователей Bartello оформили 775 заказов — это 10% гостей, которые составили 20% всей выручки.
Кейс: буфет в Театре им. Евгения Вахтангова
Первый буфет, подключённый к системе Bartello. Пилотный проект запустили в конце театрального сезона: разработали приложение с подробным меню, где можно забронировать столик перед началом спектакля и оплатить заказ.
Как это работает: когда пользователь покупает билеты в MTC Live, Ticketland или на сайте самого театра, он может сразу заказать блюда из буфета — или попросить приготовить что-то конкретное.
Когда гость придет на спектакль, в начале антракта его уже будет ждать сервированный стол.
Оформить заказ прямо в театре тоже можно — для этого на информационных стойках в буфете есть QR-код. Перейдя по нему, гость может выбрать конкретные позиции из меню — и к началу антракта они будут готовы.
Теперь любителям театра не нужно тратить время в очереди и на бегу доедать закуски во время второго звонка.
Такой формат позволил увеличить пропускную способность исторического буфета. Например, только за сентябрь гости театра сделали более 300 заказов — в том числе сразу на октябрь и ноябрь.
За весь период работы пользователи оформили через сервис более 1,5 тысячи заказов на 3,2 млн руб.
Также к МТС Live и Bartello подключили Арт-кафе. В процессе запуска — Новая сцена.
Театр им. Евгения Вахтангова всегда старался заботиться о максимальном комфорте зрителей во время посещения театра. Мы поняли, что решить проблему больших очередей в буфете возможно лишь с помощью автоматизации его работы и внедрения системы бронирования. Вместе с командой МТС Live в театре был запущен сервис Bartello, благодаря которому зрители получали предложение о предварительной онлайн-брони столиков. С каждым днём заказов приходило всё больше, поэтому подключение к платформе Bartello было однозначно лучшим решением.
Забронировать столик и сделать предзаказ также можно в Театре им. Моссовета, Московском Дворце молодёжи, Театре им. Станиславского и Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии.
До конца января в планах подключить к сервису ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Мастерскую Петра Фоменко и Московский театр мюзикла.
Зачем подключаться к сервису Bartello
Вот три главных плюса для бизнеса:
1. Это повышает средний чек в среднем на 30%
Гостю не надо ждать официанта — он может быстро и просто заказывать еду и напитки в течение всего мероприятия. Это помогает увеличить средний чек одного столика примерно на 30%.
2. Персонал более замотивирован
Работники получают больше чаевых от посетителей за счет большей удовлетворенности, а также перевод чаевых осуществляется непосредственно на карту официанта, который обслуживал пользователя.
К тому же благодаря Bartello официант может обслуживать 10 столиков так же эффективно, как 3–4 столика.
3. Прямой контакт заведения с аудиторией
Пользователь, который зарегистрировался в сервисе, автоматически попадает в базу посетителей. Так заведение может отправлять ему пуш-уведомления и СМС-рассылки с новостями.
Узнать подробности и подключить сервис Bartello можно на официальном сайте.
Что даёт партнёрство обеим сторонам
Инвестиции в Bartello позволяют МТС привлекать новую аудиторию в МТС Live, лучше узнавать своих клиентов и их предпочтения, давать пользователям возможность получить дополнительную услугу без лишних трудозатрат, совместив рынки HoReCa и массовых мероприятий.
Экосистема, в свою очередь, помогает масштабировать сервис и находить для него новые ниши: например, те же театральные буфеты или музыкальные фестивали МТС Live.
На стадии запуска — совместный проект Bartello и МТС Live для стендап-ивентов, которые проходят на крупных московских площадках.
Также обеспечена доставка заказов пользователей в зоны отдыха МТС, что несомненно дало посетителям возможность повысить уровень комфорта и в полной мере насладиться столь масштабными мероприятиями, как Дикая мята и Red Summer.
Мы имеем большой опыт онлайн-бронирования и моментальных заказов в ресторанном бизнесе. Вместе с МТС Live мы успешно расширили сферу деятельности, подключив концертные залы и театральные буфеты. Успешный пилот проекта с Театром им. Вахтангова показал заинтересованность в сервисе как театра, так и зрителей. Гости полностью довольны нашим сервисом, и многие уже рекомендуют его своим друзьям и знакомым. Будучи частью МТС Live, мы смогли масштабировать бизнес и выйти на новые площадки.