Вышел совместный сервис от МТС RED и Phishman — компании, в которую в 2023 году инвестировал MTS Startup Hub

Подробнее о сервисе и о перспективах направления Security Awareness в кибербезе мы узнали у CEO Phishman Алексея Горелкина.

МТС запустила новый сервис повышения киберграмотности МТС RED Security Awareness на базе платформы Phishman. Сервис поможет сотрудникам компаний приобрести навыки распознавания и защиты от киберугроз с помощью автоматизированной системы обучения и имитации фишинговых атак.

Такое сотрудничество стало возможным благодаря стратегическому партнёрству МТС и Phishman: в апреле 2023 года MTS Startup Hub инвестировал в Phishman 90 млн руб, также по итогам сделки продукты Phishman вошли в портфель сервисов кибербезопасности МТС RED.

На базе венчурной инвестиции мы получили готовое высококлассное решение на конкурентном рынке кибербеза — вместо долгой собственной разработки — и усилили свои позиции. Это хороший пример того, как и зачем работает корпоративный венчурный фонд.

Теперь первый совместный сервис уже выходит на рынок – а мы узнали у CEO Phishman Алексея Горелкина, как правильно работать с человеческим фактором в информационной безопасности и почему будущее за Security Awareness.

Что такое Security Awareness?

Security Awareness – отрасль кибербезопасности, связанная с обучением сотрудников информационной безопасности и формированием у них соответствующих навыков.

Человек - самое слабое звено в информационной безопасности: никакой антивирус не спасает от того, что сотрудники сами допускают ошибки и помогают злоумышленникам проникнуть в сеть.

Согласно недавним совместным исследованиям МТС RED и Phishman, около 80% всех киберинцидентов в компаниях вызваны человеческим фактором. Объём фишинговых рассылок растёт в среднем на 45% ежегодно, а в 2022 году рост составил 65%.

В чём преимущества сервиса МТС RED Security Awareness на базе Phishman?

Это не просто сборник курсов: сервис собирает информацию о действиях пользователей из систем безопасности компании и с помощью тренировочных фишинговых атак, определяя, что сотрудник делать не умеет (создавать надежные пароли, распознавать фишинг и проч.), – и уже на основе этих данных человеку назначается интерактивный курс, который научит его необходимому навыку. То есть это система, которая превращает самое слабое звено в инфобезе в сильное. В того, кто реально помогает снизить вероятность атак, а также обнаруживать их на самых ранних этапах.

Важно отметить, что данные о действиях сотрудников передаются из систем безопасности в облако по защищённым с помощью сервиса ГОСТ VPN каналам.

Вместе с сервисом бизнес получает живую экспертизу: специалисты по инфобезу МТС RED сопровождают сотрудников заказчика на всех этапах обучения, от теории до практических заданий.

Ну и бесшовная интеграция: мы не вытесняем системы безопасности, которые уже есть у заказчика, мы с ними интегрируемся и усиливаем их новым слоем, а именно — работой с сотрудниками.

Насколько перспективен рынок Security Awareness?

Большие компании хорошо понимают значимость этого направления: они отслеживают инциденты информационной безопасности и точно знают, что большинство из них связаны с сотрудниками. Соответственно, нужны решения, которые помогут снизить вероятность возникновения инцидентов.

Платформа Phishman уже представлена на европейских рынках. Сейчас мы будем двигаться в Азию — в том числе на очень перспективный рынок Индии, в Сингапур, Южную Корею, Индонезию, а также в страны Северной Африки.

Как Phishman работает с МТС? Какие планы и перспективы?

У МТС есть быстрорастущая молодая «дочка» МТС RED, и у нас отличная синергия. Наша задача — связать большой пул продуктов и сервисов МТС RED и платформу Phishman в единое решение, которое обеспечит защиту в различных направлениях кибербезопасности и справится если не со всеми, то с 99% проблем.

Подобный сервис — фактически как антивирус: антивирус нужен в любой компании, где есть компьютер, а наш сервис нужен везде, где за компьютером сидит человек. Рынок Security Awareness не просто большой: он почти безграничный. И я вижу нас совместно с МТС лидерами этого рынка.

Ссылка на источник