

Инвестиционный фокус
Martech/Adtech
BigData/ML
Cybersecurity
Entertainment&Media
Travel
Consumer apps
Критерии отбора

Стадия зрелости
Round A/B


Инвестиционный чек
От $0.5 до $5M

Стратегическая ценность
Имеющие стратегическую ценность для экосистемы МТС


Портфель
Берет на себя домашние заботы, связанные с химчисткой, стиркой, уборкой квартир и ремонтом обуви

Позволяет пользователям быстрее копить и меньше тратить за счет управления личными и семейными финансами

Цифровой банк, работающий в мессенджерах, а также платформа, позволяющая запустить финансовые сервисы любому бизнесу

Помогает женщинам стать увереннее в себе и успешнее в карьере за счёт курсов по наиболее актуальным лайфстайл-темам

Повышает эффективность маркетинга за счет управления данными о клиентах компании и обогащения их данными из сторонних источников

Мобильный сервис для онлайн-заказа и оплаты еды и напитков без вызова официанта

Разработчик мобильного приложения по развитию логики и мышления у детей 5 - 12 лет
Разработчик IT-решений для оптимизации бизнес-процессов на основе анализа данных и искусственного интеллекта
Российский разработчик автоматизированных систем анализа, тестирования и обучения сотрудников компаний методам защиты от кибератак
СМИ о нас

Венчурные инвесторы ставят на зрелость
22 сентября

Как стартапу привлечь инвестиции в кризис
14 августа

Команда
Вопрос-ответ
Инвестирует ли фонд в телеком стартапы?
Мы смотрим на множество перспективных направлений (FinTech, IoT&Cloud, Sharing Economy, AdTech/MarTech, EdTech). Стартапы в области телекоммуникационных технологий не являются основным фокусом.
Как мы отбираем стартапы для инвестирования?
Мы отбираем стартапы для инвестирования аналогично стандартным критериям частных венчурных фондов (размер рынка и скорость его роста, продукт/технология и его защищенность от конкурентов, команда стартапа, условия сделки), однако важным дополнительным условием отбора является наличие стратегической ценности стартапа для МТС.
Что такое стратегическая ценность для МТС?
Основные варианты синергии с МТС:
- Стартап коммерциализирует технологию/продукт, которой нет в портфеле МТС, но которая имеет ценность для текущих или перспективных клиентов МТС
- МТС является клиентом данного сервиса/продукта, но рынок телекоммуникационных компаний не является целевым для стартапа
- Стартап может создать в скором будущем новую продуктовую вертикаль внутри МТС, т.е. стартап действует на быстрорастущем/большом рынке, на котором МТС до сих пор не представлен
При этом данный список потенциальных синергии не является всеобъемлющим
Как внутри МТС рассматривают новые решения от стартапов и новые рынки?
В процессе анализа новых сервисов/решений/рынков венчурный фонд МТС и бизнес-подразделения рассматривают следующие опции:
- Не выходить на данный рынок и не инвестировать в подобные технологии
- Нанять команду и сделать аналогичное решение самостоятельно (R&D)
- Создать коммерческое партнерство без участия в капитале
- Инвестировать в стартап
- M&A
Какая география для инвестирования у корпоративного венчурного фонда?
Корпоративный венчурный фонд МТС может инвестировать в стартапы с любой юрисдикцией, однако важно, чтобы стартап коммерциализировал свои разработки также и на российском рынке сейчас или в ближайшей перспективе
Какой размер инвестиций корпоративного венчурного фонда МТС?
От 500 тысяч долларов США
Может ли корпоративный венчурный фонд МТС соинвестировать с другими инвесторами?
Мы приветствуем соинвестирование, но не ограничены таким условием.