Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в Политике

Согласен

Разбор стратегии развития компании Stripe с аналитиками MTS StartUp Hub

MTS StartUp Hub

Сегодня под наш ресерч попала Stripe — американская технологическая компания. Её основным продуктом является API, который веб-разработчики могут использовать для интеграции обработки платежей в свои веб-сайты и мобильные приложения. Оценка компании составляет 95 миллиардов долларов. За последние 2 года Stripe заключила десятки стратегических партнёрств и инвестировала в 20+ компаний. О приобретениях в различных нишах мы сегодня и поговорим!


  • Бухгалтерский учёт и выставление счетов


Stripe реализует стратегию выхода в нишу, инвестируя в ПО для самостоятельного ведения бухгалтерского учета и в компании, осуществляющие такие услуги на аутсорсинге:

- Pilot.com — поставщик ПО и услуг для ведения бухгалтерского учёта, налогообложения и системы мониторинга.

- Codat — API для подключения к бухгалтерскому и банковскому ПО клиентов из малого и среднего бизнеса.


  • B2B-платежи и продажи

Стратегия Stripe основывается на построении вертикальной структуры: компания выходит на рынки B2B-платежей и обмена данными, без которых такие платежи невозможно проводить. В 2021 году Stripe два раза инвестировала в Balance — платформу B2B для оформления заказов и платежей. В феврале – в начальный раунд венчурного капитала стоимостью 5,5 млн долларов и в серию A стоимостью 25 млн долларов в августе. Также компания инвестировала в Stedi’s — платформу электронного обмена данными.


  • Банковское дело


Для того, чтобы расширить своё влияние в банковской сфере, Stripe инвестирует в приложения для потребительских платежей и challenger banks (небольшие технологичные розничные банки, конкурирующие с крупными классическими банками). На сегодняшний день компания инвестировала в 3 приложения для мобильных платежей/challenger banks: Cuenca, Monzo и Step Mobile.

- Cuenca — мексиканская компания, которая предлагает пользователям мобильное приложение для отправки и получения банковских переводов, покупок в Интернете и оплаты счетов за аренду или электричество.

- Британская Monzo и американская Step Mobile являются challenger banks.


  • Buy now pay later (BNPL) и кредитные карты


Стратегия Stripe в BNPL заключается в партнерстве с ключевыми игроками рынка. Они дают возможность клиентам компании покупать товары в рассрочку.

Stripe вступил в партнёрство с рядом компаний BNPL, включая Afterpay, Alchemy Technologies, Four, Quadpay и SplitIt.


  • Электронная коммерция и торговые точки (POS)


Инвестиционная и партнёрская деятельность Stripe в рамках своего основного бизнеса — обработки платежей в электронной коммерции и POS-систем — раскрывает ключевой фокус стратегии роста компании: международную экспансию.

- В октябре 2020 года компания приобрела нигерийскую Paystack, которая обеспечивает приём онлайн- и офлайн-платежей для предприятий в Африке.

- Stripe также инвестировала в стартапы платёжной инфраструктуры, включая Safepay в Пакистане и PayMongo Филиппинах.


Помимо этих 5 ключевых стратегических направлений, Stripe инвестировала и в ряд других ниш: добыча и хранение углерода, начисление заработной платы, управление персоналом, безопасность. Таким образом, Stripe растёт как горизонтально (выход за рамки традиционного для компании B2B-направления), так и географически за счёт покупки финтех-решений в развивающихся странах.

Предыдущая статья