Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, объявляет о планах инвестировать в технологический бизнес до 1 млрд рублей в текущем году. Компания планирует вложить весь объем фонда в проекты, которые усилят продукты и вертикали экосистемы. Сумма инвестиций в один проект составит от $0,5 до $5 млн.
Фокус фонда — стартапы стадий round A+/B, которые имеют стратегическую ценность для экосистемы компании. Среди ключевых параметров выбора проектов — перспективы быстрого роста и синергия с бизнес-направлениями МТС. География инвестиций — стартапы из России и стран СНГ.
Основные отрасли для инвестиций соответствуют продуктовым вертикалям внутри экосистемы МТС: ритейл, медиа, развлечения, облачные сервисы, кибербезопасность, туризм, интернет вещей и умный дом. Решение об инвестициях принимается на основании размера рынка и скорости его роста, защищенности продукта от конкурентов, команды и условий сделки.
«Несмотря на падение венчурного рынка России, которое в 2022 году составило от 55 до 80% по разным оценкам, МТС не снижает темпы инвестиций и продолжает активную работу с технологическими компаниями. В этом году мы планируем проинвестировать 3-5 сделок общей суммой до 1 млрд рублей. Рассматриваем зрелые проекты с рабочей бизнес-моделью и валидированным клиентским спросом», — говорит директор по инновациям и инвестициям МТС Дмитрий Курин.
О корпоративном венчурном фонде МТС
Корпоративный венчурный фонд МТС создан в 2019 году на базе центра инноваций и инвестиций MTS StartUp Hub, основные направления работы которого — венчурные инвестиции и коммерческое* сотрудничество.
За время существования корпоративный фонд МТС инвестировал в 8 технологических компаний. Портфельные компании фонда получают экспертную поддержку, доступ к API, облакам и каналам продаж, а также возможность запуска рекламных кампаний на платформе МТС Маркетолог на льготных условиях.
*Коммерческое сотрудничество — тест гипотезы о синергии МТС и стартапа на основе проведения пилотного внедрения. Стартапы получают возможность проверить жизнеспособность решения на инфраструктуре компании и поддержку конкретной продуктовой вертикали. При успешном пилотировании компании получают возможность заключить долгосрочный контракт с бизнес-подразделениями МТС и масштабировать свое решение.
Источник: Image by jcomp on Freepik