КАКИЕ ТРЕНДЫ ЖДУТ НАС В 2023-М?

Андрей Прищепов, аналитик MTS StartUp Hub, провел ресерч отчетов мировых агентств и сделал summary по экономике в целом и по ее отдельным нишам: Deep Tech, Путешествия и E-commerce.


Тенденции в масштабе мировой экономики

  • ️FORSTRONG: конец политики нулевой процентной ставки

Вместе с 2022 годом уходит экономическая политика развитых стран по удержанию ключевой процентной ставки на околонулевых значениях. Впереди мировые ЦБ ждет время повышенных ставок, что замедлит и потенциальный рост мировой экономики.

  • ️FORSTRONG: замедление развития технологий

Геополитика и повышенные процентные ставки продолжат сдерживать развитие и внедрение технологий. Также в дела технологических компаний все больше вмешиваются регуляторы и антимонопольные организации.

Согласно опросу Deloitte, 39% финансовых директоров считают, что в 2023 году США столкнутся со стагфляцией (экономический спад + высокая инфляция), а 46% — что наступит рецессия.


Сегмент Deep Tech: тренды на 2023

  • ️eMarketer: следующим единорогом станет стартап с генеративным AI

Если спрос на AI-инструменты продолжит расти в 2023-м, показатели оценки AI-стартапов могут обогнать остальные области венчурного инвестирования.

  • ️eMarketer: Web3 будет работать на повышение лояльности клиентов

Если крипторынок и рынок NFT прошли через цикл бумов и спадов, то технологии Web3 ждет масс адопшн в качестве решения реальных проблем бизнеса (например, как инструмент повышения лояльности клиентов).

Оцифровка запахов — сложный процесс, но технология прогрессирует. Возможно, в этом году ее ждет интеграция в пищевую промышленность, розничную торговлю и здравоохранение.


А что будет происходить в E-commerce?

  • ️Shopify: рост онлайн-покупок стабилизируется

Стремительно развивающийся E-commerce замедлит темпы своего роста, а бренды будут вынуждены конкурировать с глобальными игроками.

  • ️Shopify: социальные сети возьмут верх над E-commerce

Бренды станут активнее продвигаться через социальные сети, чтобы привлекать, конвертировать и удерживать клиентов.

  • ️Shopify: метавселенные поменяют взаимодействие с клиентом

Кто раньше залетит в метавселенные, у того и будет преимущество перед конкурентами. А способствуют этому инновации, разработанные для выхода продавцов в VR-пространства.


Что по путешествиям?

  • ️BOOKING: виртуальные инструменты помогут в выборе мест для туризма

Почти половина (43%) путешественников уверены, что 2023-м будут использовать VR для выбора места отдыха.

  • ️BOOKING: отдых будет с опорой на mental wellness

42% туристов хотят во время путешествия перезагрузиться, восстановиться и справиться с психологическими травмами после тяжелых жизненных ситуаций (например, менопауза или восстановление после родов).

  • ️BOOKING: вернутся оффлайн-командировки

Работодатели 44% опрошенных планируют реальные командировки для объединения и вдохновения сотрудников, которые в последние годы в основном работали удаленно.